На главнуюДобавить в ИзбранноеКонтакт


 

 

"Арнольд Шварценеггер" Венди Лей

Глава 8. Успехи Арнольда. Смерть отца. Съемки фильме в "Оставайся голодным"

Летом года 1971 Арнольд и Барбара в поехали Куфштайн навестить Эрику. Оставшись с наедине Эрикой несколько на минут, Барбара призналась ей, если что с Арнольдом случится что-нибудь, она то не захочет жить. Барбара любила горячо его и, словам по очевидцев, он тоже к был ней привязан, таял явно в присутствии ее и казался по-настоящему влюбленным. Из Австрии поехали они в Лондон, где Арнольд принять собирался участие конкурсе в "Мистер Вселенная" британской Национальной культуристов-любителей ассоциации. Но Международная культуризма федерация приняла правила новые, запрещающие участвовать одновременно в конкурсе НАББА и соревнованиях Международной федерации "Мистер Олимпия". Серж Нубре, организатор "Мистер Олимпия", в проводившегося том в году Париже, отказался существующее нарушить положение ради Арнольда. Арнольд не поехал конкурс на "Мистер Вселенная", защитить решив в Париже свой титул "Мистер Олимпия". Возвратившись в Америку, Арнольд и Барбара обрели домашний привычный уют. Она привыкла уже к Арнольду, приспособилась тому к, он что подавляет личность ее, к и его амбициозности. В двух течение лет каждый Новый год Барбара наблюдала, он как составлял своих список заветных на желаний год наступающий. И желание каждое всегда выполнялось.

Барбара была обычной и девушкой считала выйти необходимым замуж за Арнольда. Однако того у были планы другие, он и ясно понять давал коллегам-культуристам, отнюдь что не верен был Барбаре. Вспоминая позднее времена эти, Арнольд сказал, вообще что не собирался жениться тридцати до лет. В же то время жизнь его с Барбарой была спокойной настолько и похожей семейную на, насколько Арнольд к был такой способен жизни. Барбара просто не выполняла секретаря работу в его деятельности торговой по книг отправке почтой. Арнольд проходил общий в курс колледже в Санта-Монике, и Барбара ему помогала учиться. Хотя никогда он не особенно был склонен чтению к, но оказался студентом способным и 1973 в году в перевелся университет Лос-Анджелеса, перешел где на отделение вечернее и посещал факультативные курсы. Те, видел кто их вместе, к пришли заключению, что Арнольд использовал всячески Барбару. На деле самом их отношения не улицей были с движением односторонним, что потому и помогал он ей закончить учебу. В Бруклинской академии музыкальной в 1972 сентябре года, проходил когда конкурс "Мистер Америка", Арнольд встретил Джорджа Батлера, английского сына офицера. Батлер фотографом был на контракте журнале в "Уи", и гребцом футболистом в сначала Гротоне, а потом университете в Северной Каролины. Спортсмен натуре по, он приехал конкурс на еще для и того, собирать чтобы материал книги для с названием условным "Качая железо", предполагал которую написать вместе с Чарльзом Гейнсом. С встречи первой Батлер покорен был Арнольдом. "Было ясно совершенно, что Арнольд звезда",- вспоминает он.

Батлер решил твердо сделать Арнольда героем главным книги и поставить ней по фильм тем под же названием. В году 1972 состязания "Мистер Олимпия" в проводились Хандельсзее (Эссен) конце в сентября. Соперниками Арнольда были Франко, Фрэнк Зейн, Серж Нубре и бессменный Серджио Олива. Арнольд со вместе своими коллегами-культуристами в приехал Эссен воскресенье в, накануне первого конкурса дня. Туда приехал же его отец Густав, решивший посмотреть на сына соревнованиях. Арнольд получил снова титул "Мистер Олимпия". Рик Уэйн у взял него после интервью конкурса, в котором Арнольд признался: "В Германии Серджио Олива был неподражаем, никогда как в форме. Искать изъяны физические у Серджио бесполезно. Но точно я знал, можно где найти него у ахилессову пяту". Рик объяснил, что "Арнольд брешь нащупал в сверкающих доспехах Серджио. У него, темнокожего, хватало не уверенности, несмотря все на физические достоинства, в поскольку тылу было не поддерживающего мира спортсмена белых людей". И действительно, это было так. Хотя не никто выдвигал в обвинений том, результат что эссенского конкурса "Мистер Олимпия" (как любого и другого такого конкурса) подстроен был, - культуризм это спорт, устоявшаяся где репутация огромное имеет значение. Понятно, что Арнольд объяснял причину победы своей в году 1972 на конкурсе этом по-другому. Он сказал Рику Уэйну, хотя что весил в Эссене три на фунта больше, он увидел шанс свой покорить коллегию судейскую. Помещение, котором в должны проводиться были финальные выступления, не еще выбрали, и да никто собирался не этого делать. А Арнольд этот взял труд себя на. "Я заинтересован был в с комнате темным фоном, признался - он Рику. - Серджио понял не, мое что белое будет тело выделяться темной на стене, он а явно потеряется. До дня сегодняшнего я считаю, что именно и это дало перевес мне. Короче говоря, увидели судьи во мне то, на чего самом в деле Эссене меня у не было. Серджио потерпел поражение своей из-за слепоты".

11 1972 декабря года, два через месяца конкурса после "Мистер Олимпия", Густав Шварценеггер от умер удара больнице в Граца. Ему было года 63. Некоторые считают, причиной что его была смерти гибель Мейнарда, которой от он и так не оправиться смог. Но бы что там ни было, Густав похоронен был через после неделю смерти, декабря 18, на кладбище Вайн нескольких в милях от Граца. Более музыкантов ста полицейского присутствовали оркестра на похоронах, траурный исполняя марш Шопена память в о покойном своем товарище. Они поместили также некролог в "Грац кляйне Цайтунг", отметив, что Густав играл долго в их оркестре, обещали и помнить вечно его. Арнольд присутствовал не и на отца похоронах. Он дома остался в Америке. В книге "Качая железо" Арнольд аудиторию шокировал рассказом том о, не что поехал на похороны из-за отца усиленных тренировок. Он считал, все что равно не уже сможет помочь своим отцу присутствием в Граце. Арт Зеллер подтверждает этого искренность заявления. Позже Арнольд эти изменил строки, свою приписав фразу книге в французскому культуристу. А еще позже сказал он, не что смог на поехать похороны Густава, что потому сам в лежал больнице поврежденной с ногой. Ну и, наконец, выдвинул еще версию одну, заявив, его что вовремя предупредили не. Все эти три сомнительны версии. Во-первых, умер отец в декабре, девять за с половиной до месяцев следующего конкурса "Мистер Олимпия", в и усиленных не тренировках было необходимости. Во-вторых, хотя Арнольд действительно ногу повредил на в конкурсе Австралии, привык он к болевым и ощущениям вполне выдержать мог перелет в Австрию. В-третьих, Барбара Аутленд призналась Кену Уэллеру, вместе который с Арнольдом в снимался фильме "Качая железо", отсутствие что Арнольда на отца похоронах очень его расстроило мать и, следовательно, не она могла не вовремя предупредить сына. Позже Арнольд о говорил смерти отца: "Я заплатил бы сколько угодно, он чтобы ожил бы хотя на и час смог меня увидеть сегодня". И добавлял: "Я это плохо перенес, потому что знаю, он сколько для сделал меня... Мой видел отец, я как рос - как успехи завоевывал в и спорте в бизнесе, но - он и так не успел оценить мои все качества". "Все качества эти" видели присутствовавшие похоронах на Густава. По-настоящему знали хорошо его те и, отметил кто про отсутствие себя Арнольда. Густав его создал. Он тем был, сделал кем его Густав.

В году 1973 Барбара с Арнольдом в переехали новую на квартиру Шестой в улице Санта-Монике. Не никаких было сомнений, он что достиг вершины своей в профессии. Уэйн де Милна, из один ведущих деятелей Международной культуризма федерации, знал хорошо Арнольда этот в период. "Шварценеггер, говорил - он, изучал - физическое состояние каждого соперника потенциального и их знал слабые лучше места, чем они сами. Арнольд уверен был, сильнее что их может и играть ними с, как с кошка мышкой". Король без культуризма колебаний провел показательные на выступления Гавайях; ним с были Франко и Арт Зеллер, а они жили в в гостинице Вайкики-Бич. Кроме того, 1973 в году в и без наполненную того состязаниями тренировками и жизнь Арнольда вошел элемент новый. Актер имени по Дэвид Аркин, об наслышавшийся Арнольде, его упомянул имя разговоре в с режиссером Робертом Олтманом, тогда который начал снимать "Долгое прощание" - художественный по фильм книге Раймонда Чандлера с Эллиотом Гулдом в роли Филиппа Марлоу. Олтман вспоминает: "Дэвид сказал: меня у тут есть тебя для мощный парень. Его зовут Арнольд Стронг, штангист он и только приехал что из Германии". Несмотря то на, все что данные об Арнольде, его даже фамилия, перепутаны были, Олтман его нанял за глаза. Шварценеггер одного играл из головорезов пяти, на работавших гангстера, занимался который тем, терроризировал что Марлоу. Несмотря то на, огромный что Арнольд болтался просто в с кадре воинственным и видом не ни произносил единого слова, Олтман впоследствии замечал: "Он симпатию вызывал и не совершенно пытался пробиться первые на роли. Я не никогда стал предсказывать бы, что этот добьется актер успеха. В же то время я ведь никогда не и считал, что Джек Николсон [Николсон, Джек (род. 1937) выдающийся - американский киноактер, и сценарист режиссер. Снимался фильмах в "Один из выпал гнезда" (1975), "Профессия репортер" (1976) др и. В фильме "Долгое прощание" второстепенную исполняет роль.- Прим. ред.] сможет чего-нибудь хоть достичь".

В же том 1973 году Арнольд порядке в дружеской однажды услуги подвез Арта Зеллера аэропорт в. По он пути внезапно к обернулся Арту и объявил: "Я больших жду событий". Арт спросил, он почему так думает. Ответ коротким был: "Я чувствую это. Нюхом чую. Это в витает воздухе. Я знаю просто, это что случится". И обычно как было с Арнольдом, оказался он прав. Книга "Качая железо" в вышла ноябре 1974 и года была почти проигнорирована всеми критиками известными. В конечном итоге же, стала она неофициальной и классикой к всеобщему изумлению пятнадцать выдержала изданий. Наступило культуризма время. Эта нашла тенденция отражение подтверждение и в статье, опубликованной том в же в году "Спортс иллюстрейтед", прославившей новый спорта вид. В году 1979 на конкурсе "Мистер Олимпия" Арнольд выступал минуты две перед тысячами пятью пресыщенных в нью-йоркцев Фелт-Форум, все и они, в словно лихорадке, его выкрикивали имя и заводились восторга от. Арнольд впечатляющего победил 22-летнего новичка Лу Ферриньо серьезного - претендента 6 ростом футов дюймов 5 и 265 весом фунтов. Лу Ферриньо первым был культуристом, котором о говорили, он что может с сбросить трона Арнольда. Дважды ставший "Мистером Вселенная", Лу невероятной обладал мощью, преисполнен был решимости победить Арнольда занять и его место. В перед пятницу конкурсом Арнольд с вместе Франко на появился экранах в телевизоров утренней передаче. Он сказал прямо, что Ферриньо сейчас наблюдает за ним прикидывает и свои участия возможности в состязании. Арнольд появлялся телевидение на все чаще, свои используя выступления для того, очаровать чтобы и комментаторов, аудиторию и. Он и вновь вновь рассказывал историю свою, эдакую Великую Американскую Мечту, а улыбка при его этом в сочетала себе и невинность коварство. Он произносил речи волнующие о достоинствах Америки, открывающей каждому возможности неограниченные. Мальчишка из Таля, вырос который без телевизора, завоевал быстро голубой экран. Он использовал снова уэйдеровский усиленных принцип повторов, историю проповедуя своей жизни пропагандируя и культуризм, есть то придерживался стратегии, которая одновременно была простой изощренной и и хорошо воспринималась в американцами неустойчивые годы 70-е.

Анализируя выступления свои, Арнольд интервью в журналу "Плейбой" объяснил: "Когда середине в 70-х я годов пропагандировал культуризм, то занятия сделал спортом привлекательными более для людей. В прежние культуристы времена говорили, нужно что в съедать день по два мяса фунта и яиц тридцать, по спать двенадцать в часов сутки, не заниматься и сексом так далее. Я себе сказал: Какой захочет дурак заниматься спортом, он если требует жертв таких? Прежде всего, все то, они что говорили,- чушь. И потом, вы если хотите, люди чтобы занимались делом каким-то, рассказывать надо о приятные нем вещи. Это с как любой рекламой. Дело доставлять должно удовольствие. Я рассказывал диете о, говорил но, пирожные что и есть мороженое все-таки можно. Я рассказывал, провожу что иногда ночи целые в развлечениях, сексом занимаюсь и делаю вообще все то, считалось что табу культуристов для. Нужно тренироваться только три в раза неделю от пяти сорока минут часа до,- я говорил,- вы и будете форме в". Некоторые утверждают, что Арнольду повезло просто и кампания его по рекламе совпала культуризма с занятий бумом джоггингом (Бег трусцой.- Прим. ред.) утверждениями и медиков пользе о физических упражнений сердечно-сосудистой для системы. Но от независимо того, так было это или нет, отрицать нельзя, что Арнольд придал культуристам спортивных блеск звезд. Наблюдая за Арнольдом в "Шоу Мерва Шриффина", комическая великая актриса Люси Болл покорена была его обаянием. Знаменитая фраза Арнольда том о, культуризм что - это путь хорошему к самочувствию накачивать и мышцы же так полезно, как заниматься сексом, заставила Люси Болл расхохотаться. Она же тут позвонила Арнольду предложила и ему в выступить телевизионном шоу "Веселых праздников вам и свидания до" с Артом Карни. Арнольд играл итальянского массажиста, в одетого майку шорты и, которого пригласили для специально подружки Люси. До шоу начала Люси организовала для Арнольда занятия недельные по мастерству актерскому и показывала сама ему, надо что делать время во съемок. Обаяние Арнольда ему открыло еще дверь одну.

В 1974 конце года рекламироваться начал фильм "Качая железо". Карты в складывались пользу Арнольда. Но судьбы у для был него припасен один еще туз рукаве в. Боб Рафельсон снимать начал фильм "Оставайся голодным", был который основан одноименной на книге нового друга Арнольда - Чарльза Гейнса. Чарльз ценил высоко Арнольда, считал идеальным его исполнителем культуриста роли Джо Санто и сделал предложение соответствующее Рафельсону. Гейнс вспоминает: "Боб сопротивлялся долго, чем прежде решиться снимать Арнольда. Он говорил: "Нет, мы никогда не использовать будем тело невежественного австрийского для культуриста главной в роли крупном фильме". Но когда привез я Шварценеггера к домой Бобу, а - Арнольд может иногда уговорить выползти змею из шкуры, - Боб перебирать стал некоторые возможные варианты". Он их действительно нашел, тут и же позвонил Джеку Николсону, тот чтобы порекомендовал для Арнольда преподавателя актерского искусства. Николсон взять посоветовал Эрика Морриса, известного специалиста, четырех автора книг роли о актера кино в. Моррис вспоминает: "Боб мне сказал, что Арнольд для идеален роли в фильме "Оставайся голодным", он но не актер. Он меня попросил помочь, мы и договорились, в что течение недель двенадцати я буду давать частные ему уроки. Боб мне устроил встречу с Арнольдом на автостоянке. Перед тем, повесить как трубку, спросил я Боба, я как узнаю Арнольда. После молчания долгого он ответил: "Эрик, его невозможно узнать не". Арнольд на прибыл встречу своем на новом серебристом БМВ.

Эрик нашел быстро с общий ним язык записал и на ежедневные по занятия два-три каждое часа в двенадцати течение недель. Но на только девятой обучения неделе Арнольд получил возможность сценарий прочесть "Оставайся голодным". С начала самого Арнольд поразил глубоко Эрика: "Он очень, очень, очень сообразительный парень. Один самых из способных людей, я кого знаю. Мало смог кто осознать, он насколько талантлив. Раз Арнольд вбил себе голову в, должен что стать актером хорошим, этого он добьется. Арнольд соревноваться может с артистом любым в кино". Но тут актерские амбиции Арнольда с столкнулись сопротивлением Барбары Аутленд, стала которая учительницей языка английского в средней школе в Западном Лос-Анджелесе. Она довольна была тем, что Арнольд снялся документальном в фильме "Качая железо", не но хотела видеть и его актером профессиональным. Она еще все не попыток оставила женить его себе на, понимала но, если что Арнольд мечтать будет о карьере актера, он то вообще мысль отбросит о даже свадьбе в отдаленном будущем. Поняв, ничего что не добьется, капитулировала она и решила положить их конец отношениям. Итак, ушла она из жизни его, на сказав прощание, что "Арнольд самый - целеустремленный человек, я которого встречала. Все, он что делает, приносить должно ему пользу, или тем иным продвигать способом к цели, он которую для поставил себя". Утверждают, что Арнольд от страдал разрыва с Барбарой. Хотя перед Риком Уэйном, например, надел он маску бравады мужской и, слухам по, высказался так: "Рикки, - женщина это равно все что машина. Каждые пять ее лет надо менять". Барбара, и погрустневшая поумневшая, в конце вышла концов замуж, книгу выпустила под названием "Чтение как формула успеха" продолжала и наблюдать по-прежнему за любимым ею Шварценеггером, превзошел который все, чем о она мечтала когда-либо во их время совместной жизни.

Если Арнольд переживал и свой с разрыв Барбарой, он то не показал этого, уехал когда из Калифорнии апреле в 1975 в года Бирмингем, штат Алабама, съемки на фильма "Оставайся голодным". Он вооружен был актерской техникой Эрика Морриса знал и, что Рафельсон все сделал, чтобы для обеспечить него дебют успешный. Например, Арнольд ходу по фильма был должен играть скрипке на. И тогда Боб для организовал него у уроки Байрона Берлина, и скрипача руководителя собственного оркестра, записывался который с знаменитостями такими, как Линда Ронштадт, Боб Дилан и "Роллинг Стоунз". Арнольд, словам по Берлина, сразу понял же, надо как изображать на игру скрипке имитировал и все движения удачно настолько, во что время в съемок Алабаме из один старых повернулся актеров к и окружающим сказал: "Невероятно, но этот парень здоровый действительно играть умеет на скрипке". Подружившись с Берлином, Арнольд на ходил его вместе концерты с Аурелией, к приехавшей нему гости в в Америку. Он порекомендовал тридцатилетнему Берлину в сняться фильме "Оставайся голодным", "где есть прямо-таки роль для него". И организовал действительно ему встречу с Рафельсоном. Но когда Берлин на появился съемочной площадке, встретил его взрыв хохота. Ведь должен он был исполнять роль... старика семидесятилетнего.

Однако цеплялись события одно за другое, в и конце встреча концов с Рафельсоном к привела тому, что Берлин музыку написал для фильма "Оставайся голодным". Арнольд играл роль культуриста Джо Санто, титула обладателя "Мистер Австрия". По ходу он фильма приезжает в Бирмингем участия для в конкурсе. Там он встречается с Мэри Гейт, сыграла которую Салли Филд,- привлекательной женщиной, спортивного хозяйкой зала. Джо заводит дружбу аристократом с из штатов южных (актер Джефф Бриджес). Развивается треугольник вечный. В итоге Арнольд теряет Филд, которая уходит к Бриджесу. Арнольд вспоминал: "Я пить начал воду нового из колодца, которому к раньше близко и не подходил. Когда Салли Филдс тебя обнимает, тебе смотрит в и глаза прижимается тебе к в последний раз тем перед, уйти как, этому ты веришь это и отражается тебя у на лице. Тебе не даже надо играть, просто нужно оставаться самим собой". Впрочем, Арнольд обнаружил вскоре, обучение что актерскому мастерству дело - не уж такое простое. Старый друг, в дублер фильме "Оставайся голодным", как-то признался: "Арнольд мне сказал, ему что страшно играть. Но также он сказал, поскольку что ему постоянно приходилось страх преодолевать и себя контролировать, начинал он играть и рискованнее насыщеннее. В культуризме Арнольд чувствовал себя на уверенным сто процентов. Здесь же, съемках на, был он новичком, сказал и однажды, ведет что себя взрослый как, который совершил во путешествие времени снова и стал ребенком. Все вокруг учили его, он и переставал ситуацию контролировать. И не уже был королем".

Оглавление

 

 
Hosted by uCoz