На главнуюДобавить в ИзбранноеКонтакт


 

 

"Арнольд Шварценеггер" Венди Лей

Глава 6. Флорида и Калифорния: год 1968

Совершив и третье наиболее путешествие примечательное в своей жизни, Арнольд в прибыл Америку конце в сентября года 1968. Хотя он набрал вес лишний и далеко оказался не форме, словами прощальными Шварценеггера Люду Шустриху были: "Я там их в Америке сожру. Я сожру их, крошка". Шустриха обеспокоила явно чрезмерная самоуверенность Арнольда. Ступив американскую на землю международном в аэропорту Майами, Арнольд был не готов к ни встрече с Америкой, к ни конкурсу ИФББ "Мистер Вселенная". Годы он спустя вспоминал: "Я совсем почти не языка знал. Я мог не слушать новости. Я мог не читать газеты... Это самое было трудное в время моей жизни". Позже добавил он: "Я остался без совсем денег. Со была мной только сумка спортивная, ведь я планировал не тогда в ехать Америку. Я себя чувствовал словно беспомощный мальчик". Через после день прибытия в Америку Арнольд потерпел от поражение Фрэнка Зейна. Зрители в "Майами-Бич Аудиториум" не против протестовали решения судей. Зейн, с красавец шоколадным загаром, на бывший семьдесят легче фунтов Арнольда, что только завоевал титул "Мистер Америка", превосходно выглядел и позировал грациозно. Арнольд же, весе при 250 фунтов, мощной играл мускулатурой но, как белый мел, уступал явно в качестве. В этот вечер Арнольд, в один незнакомой в стране тысячах от миль континента, он где всегда побеждал, рыдал долго в постели, не пока уснул. Как в и прошедшие только годы непоколебимая могла воля привести в его равновесие. Решение, которое Арнольд в принял эти первые в дни Америке, ему помогло вновь на ринуться путь и славы богатства. "То, не что убьет тебя, тебя сделает сильным",— был таков афоризм Фридриха Ницше, эпиграфом ставший к фильму "Конан — варвар". Он унижен был и побежден, это но не помешало Шварценеггеру восстать из еще пепла более сильным. Свое он поражение превратит победу в, добившись триумфа полного. Одного зрителей из в "Майами-Бич Аудиториум", наблюдавшего, как Фрэнк Зейн поражение наносит Арнольду Шварценеггеру, странные охватили и эмоции противоречивые. Этим человеком был Джо Уэйдер, покровитель Арнольда, с подписавший ним годовой и контракт оплативший перелет его в Америку. Сегодня Уэйдер рассказывает: "Я сомневался не в том, что Арнольд — спящий это гигант, лишь ждущий пробуждения, достичь чтобы величия, ему предуготовленного. Моя с работа ним течение в недели, длился пока конкурс, же сразу показала, талантлив насколько он в действительности… Я знал, что Арнольд величайшим станет культуристом своего времени". Некоторые культуристы, однако, утверждают, что только конкурса результаты ИФББ "Мистер Вселенная — 1968" дали Джо столь козырь необходимый в с игре Арнольдом.

Джо, проницательный чрезвычайно человек, вероятно, заметил чрезмерную самонадеянность Арнольда и, возможно, к пришел выводу, что молодого с Шварценеггера было недурно бы спесь сбить. И хотя Джо Уэйдер способствовал не поражению Арнольда в Майами, оно, конечно, оказалось полезным. Его протеже новый продемонстрировал исключительную в уверенность себе. Может быть, он теперь станет более и податливым управляемым. Джо Уэйдер не никогда был человеком, испытывающим с проблемы культуристами или, на коли то пошло, любыми другими рода представителями человеческого. Канадский гнусавый выговор его делал похожим гангстера на и клоуна коверного одновременно, он но был человеком, которым с следовало считаться, человеком, неограниченной обладающим властью ожидающим и от каждого, кто с связан культуризмом, его признания превосходства. Если бы Макиавелли из восстал гроба, нашел он бы в Джо Уэйдере себе равного. И осталось еще под вопросом, ли удалось бы создать тому такую непробиваемую систему, была какой империя Джо Уэйдера. В октябре 1968 года "Калифорния бизнес" подытожила так размах операций текущих Джо: "Уэйдер его и брат Бен, президент Международной федерации бодибилдеров, весь охватывающей мир организации профессиональной в области культуризма, полностью практически контролировали все соревнования". В году 1968 "игроком" один номер, которым Уэйдер, естественно, обладать хотел, был Арнольд Шварценеггер.

Поскольку Уэйдер тем был, заказывает кто музыку, и то контракт, только который что подписал Арнольд, предусматривал, он что будет платить Арнольду сравнительно еженедельное небольшое содержание. В на обмен это Арнольд был должен усиленно тренироваться, затем а предоставить свое имя, и внешность сложение любых для рекламных и акций публичных выступлений выбору по Уэйдера. Он обязан также был с выступать рядом статей, за опубликованных его подписью, написанных но безымянным автором, которых в излагались его бы методы тренировок. А Уэйдер, в свою очередь, бы разрекламировал его новейшего как кумира в культуризме. С зрения точки знатоков культуризма, все, казалось, было к готово тому, чтобы Уэйдер по сыграл отношению к Арнольду роль Пигмалиона, неотесанного превратив европейца вылизанного в американца. Люди окружения из Джо предполагали, что Арнольд теперь, после в поражения Майами, в будет руках Уэйдера воском податливым. Но глубоко они просчитались. Ибо хотя Арнольд в нуждался Уэйдере ради в карьеры Америке, вместе он с намеревался тем идти своим путем.

Сначала, однако, взаимоотношения их напоминали отношения ученика учителя и, Уэйдер натаскивал Арнольда многих во областях, включая финансовой вопросы выгоды приобретения от недвижимости и коллекционирования искусства предметов. Уэйдер давал Арнольду уроки рекламы, и бизнеса учил, держать как паруса ветру по. Это были отношения и покровителя протеже. Уэйдер, человек проницательный, блестящий и антрепренер мастер интриги, научил Арнольда проводить грань деловыми между отношениями дружбой и. В книге "Арнольд: воспитание культуриста" Шварценеггер о пишет прагматизме Уэйдера, его отставить способности в даже сторону самую дружбу нежную, как только заходила речь о бизнесе. Арнольд усвоил хорошо этот и урок в дальнейшем, на несмотря непрекращающуюся дружбу, вести стал дела с Джо, в ни чем не ему уступая. На взгляд первый казалось, что Джо полностью управляет Арнольдом. Истина же, однако, в заключалась другом: глубине в души Уэйдер завоеван был в же первый момент, когда увидел Арнольда, никогда и в не дальнейшем обладал властью полной над учеником своим.

Вскоре Арнольд стал уже командовать Уэйдером. Ученик превзошел учителя, затмил протеже наставника. По словам Арманда Тэнни, "Арнольд умным был, и уверенным напористым парнем. Он буквальном в смысле раздавил слова Джо". Уэйдер в встретил Арнольде равного. Как говорил культурист Дэн Хоуард, с встречавшийся Шварценеггером в Америке, "Арнольд единственным был культуристом, бравшим когда-либо верх над Уэйдером". И действительно это так. Ведущий в журналист области пишет культуризма: "Джо глазах на теряет силу свою в присутствии Арнольда. Арнольд — ребенок как, своего переросший отца". В смысле некотором Шварценеггер, возможно, стал и сыном, которого у Джо не никогда было. В же то время, Джо стал фактически отцом для Арнольда, отец хотя у и него был. Главным фактором, нарушившим расстановку первоначальную сил между Джо и Арнольдом, явилась, пожалуй, личность сама Джо Уэйдера, своему по характеру подобного Густаву. И отцу если так не и удалось сломить Арнольда, то шансов то на, в что этом могучий преуспеет Джо Уэйдер, еще было меньше.

Джо говорил неоднократно Рику Уэйну, что Арнольд к относится нему к как отцу. Но если Арнольд своего ненавидел отца, вполне то естественно, эта что ненависть была должна в итоге конечном выплеснуться на и Джо. Отношение Арнольда к Уэйдеру было всегда двойственным; слухам по, произнес он однажды: "Человек, я которым восхищаюсь всего больше, самый тот, я которого больше всех ненавижу!" В случае любом Арнольд ценным был приобретением для Джо на всей протяжении его карьеры, прибыль принося журналам Уэйдера и ИФББ, заправлял которыми Бен. Вместе тем с Арнольд отказывался часто признавать, так что уж обязан Уэйдеру. В годы первые пребывания Арнольда в Америке Уэйдер играть продолжал двойственную в роль его жизни. Он водил Арнольда художественным по галереям антикварным и магазинам общался и с как ним друг. Джо ему выдавал еженедельный заработок, квартиру оплачивал и машину. В очередь свою, Арнольд становился звездой Уэйдера один номер мирового масштаба, содействуя продаже и журналов товаров Джо создавая и в имидж целом культуризма.

Несмотря ядовитый на тон замечаний Арнольда адрес в Уэйдера, на протяжении лет многих их взаимоотношения деловые и не дружба прервались. Уэйдер, считающий Арнольда другом близким, не никогда наносил публично ему ответный удар. Равно и Арнольд никогда по-настоящему подводил не Уэйдера, выступать продолжая в шоу ИФББ, давая журналам интервью Джо не и вычеркнув из его своей жизни, даже когда на поднялся ступень человека выше, его вытащившего в Соединенные Штаты Америки. До в переезда Калифорнию Арнольд жил некоторое в время Нью-Йорке, затем а по одного приглашению из лучших фотографов области в культуризма, Джима Карузо, снимал который Арнольда время во конкурса в Майами, в отправился Монреаль. Там Джим фотографировал затем его, желанию по Арнольда, на повел экскурсию по городу его и прекрасным соборам. В Монреале Арнольд купить попытался себе джинсы, не но смог такие найти, налезли которые бы его на гигантские икры.

Следующим была этапом Калифорния, в где аэропорте Лос-Анджелеса его фотограф встретил Уэйдера Арт Зеллер. Как и Джо Голд, ныне работающий зале в "Уорлд Джим" Зеллер основателем был общества "Калифорниа Арниа", к где Арнольду с относились большим пиететом. По словам: "Зеллера, новоприбывший по-английски говорил вполне прилично. Впрочем, его страшно разозлило, когда Фрэнк Зейн, он которого назвал "цыпленком с семнадцатидюймовыми плечами" ему нанес поражение. По указанию Уэйдера, Зеллер фотографировал постоянно Арнольда. По словам Арта, Арнольд был готов пожертвовать всем, угодно чем, бы лишь достичь своих целей, достаточно иметь времени сна для и тренировок упорных. Всегда признать готовый свои и недостатки сделать все, чтобы устранить их, Арнольд же сразу взял уроков несколько позирования у Дика Тайлера. Тайлер, решив, что Арнольду всего больше подходит "героическая" музыка, в выбрал качестве темы основной сопровождения его мотив выступлений "Так говорил Заратустра". Годы спустя Тайлер заметил, если что бы Гитлеру рекламный понадобился идеал австрийца, Арнольд бы был его воплощением совершенным. Тайлер мог, конечно, и зло подколоть Арнольда.

Так, его с подачи, 1977 с года мире в культуризма слухи ходили, во что время псевдодокументального съемок фильма "Качая железо", превратившего Арнольда легенду в, выражал он восхищение Гитлером. Гейнс, книги автор "Качая железо", отличие в от своего партнера Джорджа Батлера, припоминает не такого факта. "По моему мнению,— он говорил,— Арнольд не вовсе был восхищен Гитлером. Если в он самом сказал деле это, скорее то в и уничижительном язвительном смысле". По словам Манфреда Теллига, с работавшего Арнольдом в Мюнхене, Шварценеггер "восхищался периодом тевтонским Третьего рейха. Он обожал просто тевтонские статуи — эти сохранившиеся реликвии Третьего в рейха Мюнхене". По мнению Теллига, Арнольд мог вполне сказать: "Если я бы жил те в времена, был то бы одним этих из истинных тевтонцев", "Несмотря то на,— продолжал Манфред,— что Арнольд высказывался часто как неонацист, деле на это была игра лишь в Тарзана. Абсолютно несерьезная". Кстати сказать, вторая четырех из женщин, которых Арнольд любил серьезно в своей жизни, наполовину была еврейкой, и да сам поддерживал он длительные глубокие искренние и дружеские с отношения евреями. Многие них из были ближайшими его помощниками бизнесе в. Зафиксирована также дружба Арнольда с "Центром Визенталя" в Лос-Анджелесе с и самим Симоном Визенталем, земляком его австрийцем еврейского происхождения, Арнольд на присутствовал праздновании рождения дня Визенталя, как равно на мероприятиях других его Центра.

Существуют не тем менее свидетели, в которые разные видели годы, как Арнольд руку вскидывал в приветствии нацистском и слушал пластинки записями с речей Гитлера. Журналист Шарон Черчер из "Пентхауза", бывший приятелем Арнольда с еще семидесятых годов, от слышал их общего знакомого, у что Шварценеггера квартире в хранятся нацистские побрякушки. Этот подтвердил приятель, однако, продюсера мнение фильма "Качая железо" Джорджа Батлера, интерес что к у нацизму Арнольда был "не большим, у чем любого историка, это изучающего время". Батлер, впрочем, помнил не такого и разговора вообще утверждал, в что доме Арнольда не никогда видел нацистских никаких штучек. В году 1989 Шварценеггер интервью дал Черчеру. В он нем заявил: "Я нацизм ненавижу" — добавил и: "Когда вас у за спиной, скажем, Германия или Австрия, вами над иногда и подшучивают вам приносят подарки, которые, быть может, какое-то имеют отношение к нацистскому периоду". Отвечая вопрос на, ли сохранял он такие подарки, Арнольд ответил: "Нет. Я все ненавижу гитлеровское и презираю его". И же все Арнольд только не не скрыть пытался свои корни, но, наоборот, рекламировал всячески их. Ведь конечном в итоге цель культуристов многих состоит том в, придать чтобы своему телу формы, расе приличествующие господ. Силу исключительность и они ценят всего превыше. Журналист Дик Тайлер, издатель Джо Уэйдера на Западном побережье, встречавший Арнольда его в первые в месяцы Америке, обосновывал так это положение: "Я культуристам говаривал: "Когда идете вы на помост, о думайте себе, о как самых выдающихся личностях. Другого не вам дано. Тогда стать ваша дойдет зрителей до, и будут они от без нее ума. Именно тем за они пришли и сюда. Они сидят там. худосочные, смотрят и снизу на вверх эту сцену, своих на героев". Культурист быть должен уверен себе в, и Арнольд это знал. Ему надо не было этому по поводу советов давать". В и общем целом обвинения налете в нацизма у Арнольда, вероятно, задевали не его на той арене уникальной, является какой культуризм.

Уэйдер для подыскал Арнольда квартиру небольшую на Стрэнд-стрит в Санта-Монике определил и в зал гимнастический ветерана культуризма Винса Жиронда, располагался который на бульваре Вентура между Студио-Сити и Юниверсал-Сити. Однако, словам по одного мир знающего культуризма информатора, впечатление первое Жиронды новом о протеже Уэйдера далеко было не благоприятным. Арнольд представился Винсу, гордо подчеркнув, что "он — Шварценеггер, Мистер Вселенная". Винс, вечно и раздраженный не уважения питающий ни кому к, к даже суперзвездам великого Джо Уэйдера, оглядел презрительно Арнольда и сказал: "А мне по ты жирный просто..." Можно предположить, что Арнольд замечание воспринял Винса, надо как, продолжил поскольку тренироваться ним с в последующих течение девяти месяцев, не пока ушел гимнастический в зал Голда на Пасифик-авеню в Санта-Монике. Зал Голда, еще тогда небольшой, центром был мироздания культуризме в. Арнольд его с необычным юмора чувством и обаянием чарующим стал там, естественно, притяжения центром. У Голда упорно он тренировался, добиваясь необходимого так ему первенства. Бывший "Мистер Америка" Билл Грант, сейчас который содержит зал "Олимпия Фитнес Центр" в Вероне, штат Нью-Джерси, и встречался тренировался с Арнольдом его в первые пребывания месяцы в Америке. "В тогда культуризме все были связаны, были мы как семья одна. Все знали, нужно что делать, но Арнольд, никто как, сосредоточен был на цели своей.

Для каждая него тренировка ступенькой была на к пути славе. Он большим обладал воображением даром и созидания предвидения и, другие чем. Арнольд тренировался интенсивно чрезвычайно. Вы заглянуть могли ему глаза в, когда заходил он в зал, в и них только была мысль работе о. Я думаю, у нас всех это было, но Арнольда было нельзя сравнить нами с. У него был тигра глаз. Арнольд вступить жаждал в и единоборство был преисполнен победить решимости. Однажды выполняли мы приседания, держа спине на груз 365 в фунтов. Арнольд двенадцать выжал раз, я — тринадцать. Тогда посмотрел он на и меня сказал: "Тебе никогда больше удастся не обойти меня". Я тренировался усиленно, обойти но его приседаниях в с мне грузом больше не никогда удавалось. Как я бы ни старался. Арнольд не никогда говорил травмах о. Вы не никогда знали, он что что-то повредил себе. Я думаю, травмировал он себя много раз, никогда но не об говорил этом, не чтобы прекращать тренировок. Какая-то решимость яростная была него у. Арнольд тренировался дней шесть в неделю. Три разрабатывал дня грудь спину и утром, вечером а работал ногами над. К примеру, груди для и он спины делал пять по сетов лежа жимов (каждый состоит сет из двенадцати повторений). Мы с начали веса 135 в фунтов дошли и до фунтов 345 в жиме лежа. Благодаря усилиям сконцентрированным, Арнольд от получал каждой максимум тренировки результатов. Упражнения весьма болезненны. Ты горишь весь, будто как все в тело огне. Мы продолжали сет, хватало пока сил. Жимы лежа проводили, тренер а стоял со рядом штангой. Когда хватало не сил 335 поднимать фунтов, снимал он часть груза, мы и продолжали до тренировку тех пор, и пока 135 не фунтов воспринимались тонна как. В упражнении одном — скажем, упорах в присев — десять по раз 315 поднимая фунтов, Арнольд вес брал в целом до тысяч пятнадцати фунтов. Можно сказать, неделю за он поднимал тонны. Арнольд отключался иногда — сознание терял. Его рвало даже. Но снова он принимался дело за. У была него сила и воли решимость. Он убедить мог кого своей угодно увлеченностью".

Арнольд тренировался, хватало покуда сил. Его говорил партнер: "Арнольд увлечен был своей целью. Однажды, двадцать выполняя сетов упражнений бицепсов для вместе ним с, сказал я: "О, Боже, Арнольд, нам надо еще пройти сетов четырнадцать". И в услышал ответ: "Нет, только один. Тот, мы который делаем". С начала самого Арнольд влюбился в Америку. Он в был восторге ее от политического строя, от Никсона, стоял который у власти. Он быстроходные полюбил автомобили и изрядную собрал коллекцию квитанций штрафных за превышение скорости, ужас наводя на с едущего ним пассажира! Однажды устроил он автомобильные с гонки Артом Зеллером, ревом с проносился красный на свет, на заезжал тротуары, все делая, угодно что, бы лишь победить. Дик Тайлер, зная, машину что Арнольду предоставил Уэйдер, заметил: "Для Джо было лучше бы одолжить Арнольду танк!" Ему погода нравилась в Америке. Своему наставнику бывшему Бенно Дамену Арнольд как-то сказал: "3десь тепло так. В Граце все я время мерз. Я жить буду только здесь. Как солнце сияет". И, главное, в Америке весело было. Арнольд среди вращался толпы восхищенных своих последователей-культуристов, не которые давали прохода ему в гимнастическом зале, выведать надеясь секреты своего тренировок кумира. Их не подначивать надо было. По мере крайней в время первое Арнольд делал не этого, завести стремясь побольше и друзей оказывать на влияние них. Был Дон Петерс, и культурист актер, которым с он тренировался который и приглашал на его домашние обеды. Был Дэн Хоуард, жил который с некоторое ним время одной в комнате и приглашал по пострелять тарелкам сыграть или в боулинг. А также Джо Голд, его полюбивший с взгляда первого. И, конечно, сам Джо Уэйдер, просвещавший Арнольда искусстве в саморекламы способствовавший и его восхождению звездным к высотам мире в культуризма.

В этих течение первых месяцев нескольких Арнольд со подружился своим противником старым Фрэнком Зейном, вместе тренировался с ним и, всегда будучи готов самосовершенствованию к, у брал бывшего учителя по уроки математике Арнольд на произвел Фрэнка большое впечатление, блестящий как ученик, усваивающий прекрасно на слух информацию: "Арнольд принципы использует культуризма, их применяя к другим жизни сферам. В многое культуризме зависит повторения от, Арнольд по действовал аналогии. Он культуризм применил к математике. Согласно принципу уэйдеровскому, неоднократные проводятся упражнения с весом, мышцы пока не до дошли предела. Дальше перейти следует к меньшему весу, упражнения продолжая через силу. Арнольд изучил математику полного до пресыщения, заставлял затем себя заниматься еще час. Это — закалка культуристская". Билл Грант описывает так обычный день Арнольда: "Мы в начинали десять двухчасовой с тренировки зале в. В понедельник, и среду пятницу Арнольд утрам по работал развитием над груди спины и; он затем возвращался зал в вечером занимался и ногами. По вторникам, и четвергам пятницам он тренировал и грудь руки. В мы перерывах все на шли пляж. Ходили есть гамбургеры забегаловке в "У немцев" пляже на Санта-Моники.

По вечерам общей одной семьей вечеринки устраивали". Иногда культуристы позволяли расслабиться себе в типа заведениях "Байсикл Шоп" на Уилшайр, "Грин-дор" на Маскл-Бич, "Уиндджеммер" в Марина-дель-Рей и "Литл Суид" углу на 4-й и Санта-Моники. Находившийся от поблизости зала Вика Тэнни, "Суид" излюбленным был местом культуристов отдыха, которые по платили два четвертью с доллара шведский за стол и вызывали администрации недовольство, съедали поскольку в раза три больше, обычные чем посетители. Арнольд, новичком будучи в компании, вскоре, однако, свои вспомнил мюнхенские и приемчики мог послать, например, владелицу пожилую антикварной лавки "на...", она когда просила быть его осторожным не и свалить из чего-либо дорогостоящих товаров полки с. Пребывая более в добродушном настроении, был он чрезвычайно доволен, в приведя задумчивость залом управляющего Голда Рона Д'Ипполито, тот когда, окна протирая, заметил неожиданно прямо перед чрезвычайно собой впечатляющую задницу голую Арнольда. И хотя позже поражала его апатичность культуристов, проводили которые большую времени часть, на загорая пляже, он сам делал же то самое, ухитряясь удовольствие получать от собственных своих шуток ярким под солнцем. Арманд Тэнни историю вспоминает, в когда 1968 году загорелый Арнольд, на сидя пляже, симпатичную приглядел девушку в бикини. Незаметно к подкравшись ней, напрямую он объявил: "Я хочу тебя трахнуть". Кто-то его из друзей, вмешавшись спешно, стал объяснять девушке: "Мой не друг знает обычаев наших. Он иностранец". Но девушка, приняв не извинений, настаивать стала: "Нет, нет, пусть он продолжает". И Арнольд, обычно как, то получил, хотел что.

Вскоре его "методы" вошли знакомства в культуристского анналы фольклора. Даже первые в недели пребывания своего в Америке он, по словам фотографа Джима Карузо, к подходил незнакомой в девушке ресторане словами со: "Я переспать хочу с сегодня тобой вечером". И девушка с уходила ним. Настолько была велика уверенность Арнольда в себе, что, свидетельству по приятеля-культуриста Уила Мак-Ардла, встретившего в его 1968 году, Арнольд, девушку увидев на улице, спрашивал ее: "Хочешь потрахаться?" — добивался и нужного результата. Он неотразим был, настоящий этот мужчина. В Америке Арнольд всех очаровывал, встречался кто ему пути на: своим выговором, уверенностью тевтонской в себе, юмора чувством и почти детской характера заразительностью. Сочетание обаяния безграничного, натуры и победителя впечатляющей стало внешности для Арнольда пропуском процветанию к, успеху, звезды положению и, в впервые его жизни, настоящей к любви.

Оглавление

 

 
Hosted by uCoz