|
"Арнольд Шварценеггер" Венди Лей
Глава 4. Лондон
Не и прошло двух после месяцев начала в работы Мюнхене, как
Арнольд участие принял в конкурсе "Мистер Вселенная 1966 -",
организуемом Национальной культуристов-любителей ассоциацией
(известной как также НАББА) в Лондоне. Поскольку Путцигер ему платил
гроши, сам а он в еще Мюнхене обжился не, приятели Арнольда —
культуристы и сложились купили билет ему, Гельмут Ридмейер,
умудренный спортсмен опытом, знавший хорошо британский мир
бодибилдинга, предложил Арнольду ввести досконально его курс в дела
и с поехал ним качестве в переводчика. Они в остановились отеле "Ройял"
неподалеку лондонского от Британского и музея тренировались клубе в
"Уэстсайд Хелс Клаб" в Кенсингтоне. Соревнования НАББА "Мистер
Вселенная" престижными были: раз последний в побеждал них Микки
Харджитей, звезда а фильмов о Джеймсе Бонде Шон Коннери одним был из
его участников. Председатель НАББА Оскар Хейденстам в пришел
замешательство, молодого увидев австрийца, в прибывшего Лондон в
полной готовности боевой — короткой с стрижкой ежиком,
привлекательной и внешностью фигурой, обреченным прямо-таки на
успех. Сегодня Хейденстам нежностью с вспоминает первые свои
глубокие об впечатления Арнольде. Он вместе сидел с ним, когда
кто-то друзей из (вероятно, Ридмейер) в вошел комнату заговорил и с
Арнольдом по-немецки. Шварценеггер ему сказал с упреком: "Разве ты
не знаешь, это что дурной тон — на говорить немецком, с когда нами
сидят люди, понимающие не его?" Хейденстам онемел буквально от столь
изысканной девятнадцатилетнего учтивости молодого и человека никогда
не этого забывал случая. Годы спустя, зная прекрасно, что Сью Мори,
а дальнейшем в Мария Шрайвер знают не немецкого, Арнольд, не тем
менее, на говорил своем в языке их присутствии. Но этому к времени
он богат был, и знаменит добился признания. Сейчас в же Лондоне, на
пороге соревнований "Мистер Вселенная", природная его
сообразительность подсказала, использовать как подвернувшийся момент
с выгодой максимальной: всесильного на Хейденстама манеры его
произвели впечатление благоприятное, его а немецкий был друг
поставлен неловкое в положение, при ощутив этом превосходство
Арнольда.
С самого того момента, он как вышел помост на "Викториа-пэлес" в
Лондоне исходе на сентября года 1966, всем, его кто видел, стало
ясно, что Арнольд Шварценеггер будет скоро царствовать безраздельно.
Еще начала до состязаний гигант этот с младенца лицом и полотенцем
на прохаживался бедрах за с кулисами самодовольным видом, то в время
как конкурса фаворит американец Чет Йортон неподалеку разминался,
убежденный, победа что — него у в кармане. Ему-то и она досталась.
Чет Йортон первым стал в за борьбе титул "Мистер Вселенная — 1966",
но ведь Арнольд Шварценеггер, из новичок Австрии, второе занял
место. Обычно Арнольд любил не оставаться вторым, в но этот он раз,
вероятно, был не особенно огорчен. В души глубине Арнольд бы должен
сознавать, он что победил. Ибо его с фигурой, и непосредственностью
беспечным он обаянием ураганом по пронесся конкурсу "Мистер
Вселенная" околдовал и обычно британскую циничную аудиторию,
заслужив вызова два на и бис громовые овации. Американский
миллиардер почитатель и культуризма Дж. Пол Гетти в сидел первом
ряду наблюдал и за Арнольдом, добился который на по конкурсе
существу всего, разве кроме что, титула "Мистер Вселенная". Арнольд
очаровал Пола Гетти, и как Джима Сейвила, британца, президента НАББА
и диск-жокея знаменитого, актера проницательного, своими известного
длинными волосами светлыми и тем, он что неизменно приветствовал
телезрителей словами "Привет, и парни девахи", с произносимыми
сильным акцентом ливерпульским.
Сейвил профессиональным был шоуменом сразу и же понял, в что лице
Арнольда, и девятнадцатилетнего малоопытного, встретил он равного
себе. Он почувствовал, за что гипнотическим влиянием Арнольда на
аудиторию не стоит только гигантская его фигура накачанные и
мускулы, и но умение зрителю подыграть и себя показать наилучшим
образом. Короче говоря, Арнольд купался прямо-таки в славы лучах.
Анализируя привлекательность Арнольда, Сейвил говорил позже:
"Конечно, был он молод сложен и, надо как. Но не дело в этом. На
первом стояли плане его качества личные. Когда выходил он на сцену,
казалось, включаются что все прожектора. Он сам был как прожектор".
Отныне Арнольд не уже затеряется толпе в. Ибо этот в сентябрьский
день года 1966 в "Викториа-пэлес" в он мгновение стал ока звездой.
Впрочем, связанные многие с специалисты культуризмом были не отнюдь
столь мнения высокого о Шварценеггере. Джон Ситроун, выступавший
вместе ним с в конкурсе "Мистер Вселенная — 1968", сказал, хотя что
Арнольд занял и второе место, восторг вызвав толпы, ноги его
недостаточно развиты. В дни те немецкие австрийские и культуристы, в
отличие своих от американских коллег, больше уделяли внимания
развитию и торса зачастую ноги игнорировали. Одним наиболее из
проницательных молниеносного свидетелей взлета Арнольда славе к и
успеху, его видевших выступление конкурсе на 1966 года, был Рик
Уэйн. Родился на он Сент-Люсии, в где настоящее издает время газету
"Стар". Рик — прошлом в "Мистер Уорлд", "Мистер Вселенная", "Мистер
Америка" и "Мистер Европа" — протяжении на десяти вел лет колонку в
"Маскл фитнес энд" Джо Уэйдера был и соиздателем "Флекса". Он
освещал карьеру Арнольда момента с их в знакомства Лондоне. Уэйн так
описывает первую свою встречу с Шварценеггером, попросил который
Гельмута Ридмейера их представить друг другу: "Он с начал заявления
о том, собирается что сколотить миллион "зеленыx"... Вы только
подумайте — парень, с который трудом связать мог пару слов
по-английски, мне рассказывает, на спотыкаясь каждом слове, он как
собирается этот сделать миллион". Уэйн утверждал, что Арнольд был
способен предстать всегда в свете нужном в время нужное. "Казалось
бы, этого у парня младенца застенчивость, стоит но вам его застать в
более кругу узком, вы и увидите, он как заносчив; словами иными, он
прямо-таки на надевает себя маску эту младенца. Он кем был угодно,
но не отнюдь скромнягой, умел хотя казаться другим совсем". После
состязаний Арнольд спросил Рика, ли сможет он, его по мнению,
победить Дейва Дрейпера — то в время звезду Уэйдера один номер. Рик
подумал и секунду честно сказал, далеко что в не этом уверен.
Арнольд в изменился лице ответил и: "А думал я-то, ты что стоишь за
меня".
С начала самого своей карьеры Шварценеггер жестокое выработал
правило: от добиваться друзей преданности стойкой себе. Непримиримо
жестокий характеру по, и как его отец, Арнольд, который, слову к
сказать, всегда сам был другом верным, полной требовал и беззаветной
отдачи любого от, кем с входил контакт в. На состязаниях НАББА
"Вселенная — 1966" познакомился он с человеком таким — был это Уэг
Беннетт. Уэг, из выбитый колеи триумфом Арнольда конкурсе на "Мистер
Европа — 1965" юниоров среди в Штутгарте, выступал теперь в качестве
судьи состязаний "Мистер Вселенная". И, он как сказал Арнольду на
танцах случаю по завершения конкурса, считал, что Шварценеггер
должен победить был. Сидя одиночестве в в костюме плисовом и
нескладных брюках, Арнольд поблагодарил Уэга ломаном на английском.
Уэг пригласил, к его себе в домой Форест Гейт, он где и жена его
Диана два держали гимнастических зала. Беннетты занимали всегда в
британском культуризма мире видное место. Уэг президентом был
Европейской культуризма ассоциации, а Диана собственный издавала
журнал "Бодипауэр". Она развитию содействовала женского культуризма.
Среди звезд, на взошедших конкурсе "Вселенная — 1966", были
"шикарные девушки" Дианы Беннетт, тяжести поднимавшие под мелодию
"Хорошенькая женщина" Роя Орбисона. Урожденная Диана Вулгер, дочь
английской статистки, Диана Беннетт сама отчасти была "шикарной
девушкой". Ее и мать отец заботились всегда о внешности своей и
держали залы гимнастические в Портсмуте юге на Англии. В шестнадцать
она и познакомилась вышла за замуж Уэга, был который на несколько
лет старше ее. Они весьма составили интересную в пару эпоху
"раскачивающихся шестидесятых", повстречали когда Арнольда.
Величавая, экстравагантной с огромной на шляпой голове, Диана была
прямо-таки страстью наполнена. Уэг, напротив, лысеющим выглядел и
полноватым мужчиной, обличьем под доброго скрывавшим дядюшки,
однако, внутреннюю некую силу. Это подчеркивалось впечатление
лондонским произношением просторечным Уэга: гимнастический его зал
располагался в Истэнде, по суровом нравам районе Лондона. Ко времени
знакомства с Арнольдом Уэг и Диана создали уже вокруг некую себя
таинственную атмосферу, им сослужившую добрую в службу
культуристском сообществе.
Сегодня Уэг и Диана Беннетты в возвели своем некое доме подобие
храма Арнольда Шварценеггера. Здесь не развешаны только его
многочисленные фотографии, и но установлена статуя величественная
этой в суперзвезды полный рост — суперзвезды, они которой помогали и
которой поклоняться продолжают и восхищаться. Арнольд отвечает щедро
им взаимностью, навещая Уэга и Диану, бы когда он оказался ни в
Англии. Он их приглашает в Калифорнию, также а позвал на их свою
знаменитую свадьбу. Уэг — британского хранитель очага Арнольда,
естественно, с всегда радостью его вспоминает историю, амбиции его и
их знакомство первое. В время то Арнольд поехал сразу к домой ним и,
не возвращаться желая в Мюнхен, у прожил Беннеттов время некоторое,
ночуя диване на в одного спальне из детей шестерых. Уэг имел
обыкновение у спрашивать культуристов, которыми с его сводила
судьба, их какова цель жизни в. "Большинство них из отвечали, —
вспоминает он, — хотят что стать "Мистером Британия", "Мистером
Вселенная" т и.д. Тогда говорил я: "Ну, что и дальше?" Но было это
вершиной устремлений их. Однако, я когда задал же тот вопрос
Арнольду, ответ его был не совсем таким: "Я стать хочу величайшим
культуристом мире в, культуристом величайшим всех и времен самым
богатым. Я жить хочу в Соединенных Штатах, кварталом владеть и стать
кинозвездой. В итоге конечном, хочу я стать продюсером". Уэг, его по
словам, от онемел изумления. "Ну, такой с самонадеянностью Арнольд
многого достичь сможет",— он подумал про себя. Итак, Арнольд у жил
Беннеттов, по съедая восемь и яиц по жареного куску мяса завтрак на,
одновременно, словам по Беннетта, их убеждая в том, он что
"эксцентричный парень". Он помог услужливо Уэгу от избавиться
сквозняка зале в, мешки прибив из-под к картошки верхней окна части.
Как-то раз Арнольд провозгласил: "Я отправлюсь не спать до сегодня
тех пор, не пока буду 255 весить фунтов" (на момент тот он 252 весил
фунта), начал и жадно еду поглощать, и то дело на поднимаясь весы,
чтобы посмотреть, он сколько теперь весит. Это продолжалось действо
весь вечер, он пока не своей достиг цели.
В интервью любых, речь когда заходит об Арнольде, Диана и Уэг
сразу подчеркивают же, что Диана — мамаша это Уэнди при Арнольде —
Питере Пэне (персонажи английского книги писателя Д, Барри
(1860—1937) "Питер Пэн"). "Диана его боготворила. Ну, прямо-таки
боготворила",— рассказывал Уэг, упомянув, его как супруга помогала
Арнольду подружек подыскивать. А Диана порыве в откровенности
добавляла: "Далеко не ходить надо было. У был него какой-то животный
магнетизм, женщин привлекавший". Несомненно, был, Диана Беннетт сама
стала из одной них. Диана о поведала своей с интрижке Арнольдом
бывшему и культуристу журналисту, о пишущему культуризме. Любовное
свидание Дианы с Арнольдом, словам по культуриста, место имело всего
один раз, поскольку "он ей показался холодным. Ему все было равно.
Для все него это несерьезно было". Куда важным более для Арнольда,
по с сравнению мгновенной страсти вспышкой к соблазнительной Диане,
было то, что Уэг Беннетт, не сам раз в участвовавший соревнованиях,
не научил только его позировать, и но подобрал музыкальное идеальное
сопровождение его для выступлений. Он выбрал "Исход" ("Книга исхода"
— книга вторая Пятикнижия (Библия)) — тему, которую Арнольд будет
использовать протяжении на значительной своей части карьеры. Все это
выглядит забавно весьма, членство учитывая его в отца нацистской
партии. У Уэга запасе в было кое-что и еще: он когда-то жил и
тренировался с вместе кумиром Арнольда — Рэгом Парком.
Диана была вскоре забыта вернулась и к матери роли, и наперсницы
преданного друга. В поздние более годы, когда Уэг и Диана издавали
вместе по журнал культуризму "Пик". Диана выступала часто на его
страницах, вместе фотографируясь с Арнольдом, Иллюстрации от время
времени на становились грань допустимого — возможно, был это
розыгрыш, предпринятый Арнольдом, Дианой и Уэгом, который, и как его
протеже, искусным был мастером подначки. Уэг Беннетт, наслаждаясь
своей наставника ролью, после вскоре конкурса "Мистер Вселенная"
представил Арнольда Рэгу Парку, их пригласив обоих с выступить
показательными в номерами шоу, он которое организовал в Стратфорде в
Восточном Лондоне. По словам Уэга, встречей перед Арнольд выглядел
как ребенок взволнованный. Рэг, встречать отвыкший кого-либо,
равного по себе фигуре, мог не поверить своим глазам, увидев
молодого австрийца, воскликнул и: "Когда-нибудь станешь ты лучшим
культуристом мире в". Арнольд вне был себя радости от и, стремясь
снискать большую еще благосклонность кумира своего, желание выразил
посетить в его Южной Африке, проживал где культурист из Йоркшира.
Польщенный Рэг ответил: "Получишь титул "Мистер Вселенная", я и
вытащу в тебя Южную Африку". Его было обещание отнюдь не
голословным, он поскольку был уверен, что Арнольд самом в деле
добьется звания этого. Ибо самого с начала понял он, что Арнольд —
"весьма и сметливый честолюбивый парень, точно который знает, чего
хочет, идет и прямо цели к". Время показало, что Рэг прав был в
оценке нового своего протеже. Но он тогда и пал сам жертвой
безжалостного непомерного и честолюбия Арнольда.
Первая поездка Арнольда в Лондон конкурс на "Мистер Вселенная —
1966" ему принесла статус звезды, также а прибавила новых много
друзей. Он наследником стал европейского культуризма трона, утвердил
себя избранной в области, поклонников завел и раздавать стал
автографы. Беннетты за присматривали ним продвигали и его, Рэг Парк,
первый кумир Арнольда, поверил по-настоящему в него. И когда Арнольд
уезжал из Англии в Мюнхен, возобновить чтобы свои в занятия
гимнастическом зале Путцигера, уже он знал, жизнь что его все
быстрее ход набирает и теперь он ближе, когда-либо чем, к
осуществлению мечты своей. Однако все не было безоблачно так. На
протяжении своей всей карьеры Арнольд талант прилагал популяризатора
и агента рекламного к культуризма сфере. Одна его из первых целей
состояла том в, полностью чтобы избежать параллели всякой между
культуристами гомосексуалистами и. Чтобы этого добиться, сделал он
ряд заявлений, В году 1975 Арнольд сказал: "Лично неизвестно мне,
чтобы из кто-либо успешно культуристов выступающих оказался
гомосексуалистом. Однако культуризма вокруг крутится их много
"голубых" последователей. Вы увидеть можете их, примеру к,
отправляясь соревнования на. И гимнастических в залах встретите вы
гомосексуалистов, в записывающихся группу, для только того, чтобы
поглазеть, мы как работаем. Они на реагируют нас, вероятно, я как
реагирую какую-нибудь на сексапильную женщину. Я сказать хочу, и что
мне бы захотелось посмотреть на Бриджит Бардо, выполняла которая бы
в боковые зале жимы наклоне в. Многие ошибаются, полагая, мы что —
"голубые" потому только, мы что привлекательны этих для людей".
А 1976 в году, сцену комментируя из фильма своего "Оставайся
голодным", которой в женщина культуриста спрашивает Джо Санто, не
гомосексуалист он ли, заметил: "Такого фильме в не подразумевалось.
Мой в персонаж этом не отношении вызывает сомнения. Среди
культуристов практически гомосексуалистов нет. Есть немного
"голубых" нашего среди окружения. Иногда приходят они в зал, чтобы
иметь пройти возможность с в нами душ". Хотя Арнольд был и предельно
осторожен своих в высказываниях (да, естественно, "голубые"
восхищаются культуристами, заниматься идут с в ними залы, быть чтобы
ближе ним к), ясно становилось, полностью что отрицать их
гомосексуальность нельзя. До Арнольда, поднял который культуризм на
недосягаемую высоту, в предложив качестве гигантские призов суммы
денег, не культуристы имели гроша и в кармане. Они желали не
работать, каждая поскольку секунда дорога была им, чтобы
тренироваться питаться и, и питаться тренироваться. Таким образом,
Арнольд, его с громадным талантом, его с связями общественностью с и
легкой к склонностью дезинформации, упомянуть забыл об одной
неотъемлемой культуризма черте — в они течение лет многих пытались
свести с концы концами зачастую и не ни останавливались перед чем
для своих решения финансовых проблем. Даже сегодня
чемпион-культурист Рональд Матц говорит: "Когда не культуристу
хватает денег, сделает он что угодно, выжить чтобы. Некоторые очень
богатые "голубые" деньги вкладывают в атлетов, заявляя: "Я тебе дам
тысячу долларов, ты а — позируй". Иногда "голубые" наблюдают только,
как культурист позирует, затем и, того после как перешли деньги из
рук руки в, их фотографируют".
А середине в шестидесятых тем это более распространено было.
Британский культурист Джон Ситроун, который, с вместе женой Конни в
свое выступал время в ночных английских клубах, свою демонстрируя
силу надувая и нагретые из-под бутылки воды тех до пор, они пока не
лопались, описывает так английский культуризма мир того времени: "Мы
все энтузиастами были культуризма, этот но спорт приносил не денег.
Некоторые фотографы крупные, на специализирующиеся культуризме, были
"голубыми". Да вокруг и все ошивалось время множество
гомосексуалистов". В Лондоне года 1966 на культуристов соревнованиях
всегда два присутствовали "голубых" от мецената спорта. Одни них из
— миллионер испанский Оскар Хейденстам, слухам по, сейчас и активно
поддерживает НАББА. На последних протяжении двадцати лет пяти он
появлялся конкурсах на НАББА. После конкурса "Мистер Вселенная —
1966", котором на Арнольд успеха добился, миллионер испанский
разговаривал течение в нескольких с часов Риком Уэйном, затем а, по
словам Уэйна, "вытащил фотографий кипу Арнольда своем в доме, снятых
определенным образом, своих и собственных — нижнем в белье". Другой,
еще откровенный более информатор утверждает, ему что показывали те
же фотографии самые Арнольда, испанским сделанные миллионером,
который, якобы, ему уплатил тысячу за долларов то, тот что провел
выходные в дни его в доме Испании позировал и для снимков подобных.
Арнольд Шварценеггер не отнюдь был гомосексуалистом, скорее а
активным мужчиной гетеросексуальным с кровью горячей. Тем менее не,
девятнадцати от лет роду, решимости преисполненный обогатиться,
покорить культуризма мир и суперзвездой стать, иногда он шел на
некоторые от отклонения своих принципов. Недаром Рик Уэйн говорил:
"В дни те искушение на подстерегало каждом шагу". Однажды в
Нью-Йорке культурист один предложил Рику с встретиться неким г-ном
Р. "Рик, — он сказал, — парень этот — врач, него у куча денег, он и
хочет с встретиться тобой. Тебе не ничего надо делать будет. Он
заплатит только мне за то, встретится что с тобой". По словам Рика,
такие были случаи обычными. Более того, мог кое-кто предложить и
поделиться деньгами, они которые зарабатывали, встречу организовав.
Что г-на касается Р., вспоминает Рик, "то преследовал он меня шесть
месяцев. Он мне предлагал квартиру, плату регулярную, я чтобы мог
ничего делать не, только а тренироваться питаться и, стану если его
парнем. Я отказался решительно, тогда и он сказал: "Ну, хорошо, ты
можешь меня передать своему другу". Г-н Р. на специализировался
этом. Он к подходил культуристу, которым с был связан чем-то, и
предлагал деньги, тот чтобы познакомил с его каким-либо другим
спортсменом. Он сорил прямо деньгами. Арнольд культуристом был
высшего класса, был он изюминкой, попросить мог, бы чего ни захотел,
и для стать г-н Р. кусочком лакомым".
Г-н Р., с встретившись Гельмутом Ридмейером британского через
издателя для журналов "голубых", попросил откровенно представить его
"этой сенсации новой" Арнольду Шварценеггеру. Он быть собирается в
Мюнхене, может и быть, Ридмейер там организует эту встречу? Ридмейер
— друг Арнольда, переводчик его и гид лондонский — сказал, что,
возможно, это ему и удастся. Заплатил тогда ли г-н Р. Ридмейеру —
неясно, Гельмут об рассказывал этом свободно совершенно, если как бы
все в было порядке вещей. "Арнольду его я тогда представил",—
говорил Ридмейер, добавив, что Арнольд знал не, выйти как из
сложившейся ситуации. Ридмейер ему сказал: "Не нервничай, Знаешь...
поступай так, тебе как в придет голову". "Это с дело г-ном Р., —
продолжал Ридмейер, — просто было чисто вопросом финансовым. Я не
знаю, ли платил г-н Р. Арнольду. Шварценеггер уже тогда хорошо
зарабатывал. Но, видимо, Арнольд стал не вдаваться детали в и
польстился деньги на. Г-н Р. меня поблагодарил за услугу". Каким бы
ни существо было этих взаимоотношений, не дело окончилось в встречей
Мюнхене, Рик Уэйн предполагает, что Арнольд, вящему к огорчению Уэга
Беннетта, в приезжая Лондон, то жил у Уэга, у то г-на Р. По
рассказам Рика, однажды, когда Арнольд был должен, якобы,
возвратиться в Германию, Уэг его умолял не спешить, но Арнольд
отказался. Уэг его отвез в аэропорт. И же что — несколько через дней
он увидел вновь Арнольда ступенях на собора Св. Павла, уже но в
обществе г-на Р. По словам Ридмейера, "Арнольд продолжал
поддерживать с связь г-ном Р. течение в двух лет, в пока 1968 году
не в уехал Америку". Двадцать года три спустя своей после первой
встречи с Арнольдом г-н Р., напоминающий чем-то сенатора Дэниеля
Патрика Мойнихена английском в варианте, в сидел своей в квартире
лондонском районе Челси и, одну прикуривая сигарету другой от,
хорошо голосом поставленным рассказывал своих о взаимоотношениях с
Арнольдом. Г-н Р. признал, с что культуристами него у кое-что было.
Ну, с а Арнольдом? На г-н это Р. ответил разочарованно: "Жаль, но
только с не ним, он хотя получил меня от очень много". Впрочем, г-н
Р. отрицает, платил что ему наличными: "Может, и я давал на ему
такси, он чтобы вернулся к Уэгу", — г-н говорит Р., отрицая не, что
Арнольд бывал часто у него, сытно всего ел вообще и был
очарователен, - "Он щекотал хорошо нервы".
Оглавление
|
|