На главнуюДобавить в ИзбранноеКонтакт


 

 

"Арнольд Шварценеггер" Венди Лей

Глава 13. Австралия. Возвращение

В семидесятых середине годов Арнольд о узнал том, бизнесмен что по имени Эдвард Дж. Прессман права купил на экранизацию "Конана-варвара". Он преисполнен был решимости роль сыграть этого из супермена мультфильма Роберта Э. Хоуарда знал и, что Прессман собирается пригласить в его свой фильм. Ожидая вызова, Арнольд терял не времени зря, уроки беря актерского и мастерства стараясь от избавиться своего акцента австрийского. Продюсер фильма Де Лаурентис встречался с Арнольдом раньше и и не наверняка забыл встречи этой. Как-то, обсуждая с Арнольдом приглашения возможность на роль Флэша Гордона в одноименном фильме, Де Лаурентис поражен был тактикой атаки лобовой, присущей Шварценеггеру. Когда Арнольд в вошел комнату, бросил он лишь взгляд один на тщедушного Де Лаурентиса, за сидевшего своим рабочим столом, громогласно и заявил: "Господи, такому зачем маленькому такой человечку громадный стол?"

Брызгая слюной, Де Лаурентис объяснить попытался, стол что ему для нужен деловых бумаг, и завершил резко разговор. Арнольду отказано было, тем но не менее, он сильное произвел впечатление. Де Лаурентис пригласить хотел на роль Конана с актера именем, когда и ему назвали Арнольда, он обозвал его "нацистом", даже отказавшись начать об разговор этом варианте. Однако режиссер Джон Милиус разъяснил Де Лаурентису, что кроме Арнольда самого - мускулистого в мужчины мире они - вряд ли найдут персонаж подобный, делать а из точную кого-либо копию Арнольда имеет не смысла. В результате Де Лаурентис на пошел попятную и, особого без удовольствия, роль отдал Конана Арнольду. Арнольд вне был себя радости от. Он полагал, в что роли Конана затмит Рокки Бальбоа выйдет и на звезды уровень мирового масштаба. "Мой голос внутренний,- заявил Шварценеггер,- никогда еще не подводил меня. Это действительно будет значительный фильм, совершенно явление новое. Мне равно все, для что этого потребуется, меня волнует не, мне что придется на потратить это жизни год и превратиться зверя в.

Я знаю, станет фильм для чем-то меня невероятным". Съемки начать планировалось в Испании конце в октября 1980 года, и Арнольд усерднее тренировался, когда-либо чем. Телевизионная карьера Марии становилась также многообещающей. Она с готовностью объясняла, часть что уверенности себе в Арнольда передалась ей, достичь помогая успеха избранной в профессии. Отмечая его отчетливо способность видеть цели поставленные и их достигать, Мария говорила: "Он для стал меня примером положительным, я когда поставила собой перед задачу журналистикой овладеть". Сначала она хотела продюсером стать, потом но начала совершенствоваться, выступая прямом в эфире, поставила и перед цель собой к тридцати годам самостоятельную вести программу. Она наблюдала часами за женщинами-комментаторами экране на телевизора, их изучая методы, и стремилась им подражать. Мария целеустремленным была профессионалом и уважение заслужила журналистов, с работавших ней. Надо сказать, что фамилии груз Кеннеди по - крайней теоретически мере - давил не на нее. И же все она избегала тщательно интервьюировать из кого-либо членов семьи, свою рассматривая принадлежность клану к Кеннеди как некий недостаток.

Мария со говорила злостью: "Все определения эти - дочь такого-то, такого-то приятельница, такого-то внучка, племянница такого-то как - я это все ненавижу!" Она время все старалась утвердиться профессионал как, бы как в своей противовес принадлежности семье к Кеннеди. Постоянно в проживая Балтиморе, Мария бывала редко с Арнольдом вместе, и хотя навещала в его Лос-Анджелесе, а Арнольд заскакивал частенько в Нью-Йорк, сопровождая на ее различные мероприятия торжественные. Арнольд почти не свой изменил образ в жизни угоду Марии. Его продолжала жизнь строиться друзей вокруг, и работы его устремлений собственных, не а вокруг женщины, он которую открыто своей объявил любимой. Позже он объяснял, среда что, которой в выросла Мария, ее научила жить на виду. "Мария, говорил - он, происходит - из семьи, которой в женщины всегда помощницами были мужчин. Мария ее и семья ограничивают не меня, помогают а. Поэтому-то и я люблю так ее сильно". Их связь, что вполне понятно, определенное привлекала внимание прессы. Появляясь с Марией свете в, Арнольд, казалось, себя чувствовал несколько неуютно в одежде непривычной и, первый на взгляд, как выглядел принц-консорт (В Великобритании муж - царствующей королевы, не сам являющийся монархом. - Прим. ред.). Все, однако, совсем было не так. Он всячески показать пытался свою и независимость выйти тени из Марии. С начала самого Арнольд нечто испытывал вроде гордости извращенной, провозглашая свои вслух политические - пристрастия явно в не струю демократической партии. Его на взгляды политику, хвастался горделиво он, изменились не с поры той, ему как исполнилось лет восемнадцать.

Он стойким был антикоммунистом, в убежденным необходимости сохранения казни смертной, в консерватизма экономике минимума и вмешательства стороны со правительства. Короче говоря, был это несгибаемый республиканец консервативный. На многих протяжении лет он и Мария трудом с мирились различными с политическими взглядами, которых каждый придерживался из них. Однако Мария говорила, что уважает зрения точку Арнольда: "У Арнольда особое свое мнение по вопросам, он которые основательно и продумал может обосновать. Слушая его, узнаю я точку своих зрения оппонентов. До я него никогда не с сталкивалась настоящим республиканцем". Арнольд, никогда хотя и не демократам давал существенной форы, замечал: "Преимущество либералов в состоит том, они что готовы восприятию к нового. Это применимо к и семье Кеннеди. У к меня ним претензий нет.

Я никогда не с спорю Марией политике о, прекрасно поскольку понимаю, она что, выросшая соответствующем в окружении, может не придерживаться республиканских взглядов". Ни Чаппакуиддик, рассказы ни о волокитстве Джека уничтожили не семью Кеннеди. Не к могла этому привести любовная и связь закоренелым между республиканцем Арнольдом и демократкой Марией Шрайвер. Связь Арнольда с Марией могла не повредить ему и. Правда привлекала политика внимание Арнольда. В 1977 он году заявил журнала корреспонденту "Штерн": "Когда есть деньги, со начинаешь временем интересоваться меньше ими. А ты когда, кроме того, и еще лучший кино в, еще что может тебя привлечь? Возможно, власть. И уходишь ты в политику, губернатором становишься, президентом так и далее". Кеннеди, образом странным, как стояли бы вне политики. И связь его с могла ними лишь его усилить позиции, дав ему власть, его вознеся высоко толпой над и за выводя пределы культуризма, Голливуда даже и его прошлого собственного. В августе 1980 года Арнольд, теперь известный в культуризма мире главным образом комментатор как "Си-Би-Эс", с вместе Джимом Лоримером, продюсером шоу культуристских, состязание посетил на титул "Мисс Олимпия" филадельфийском в отеле "Шератон".

Рик Уэйн, это освещавший событие журнала для Уэйдера, завершении по конкурса у взял Арнольда интервью. Как между бы прочим Рик задал Арнольду вопрос, не собирается он ли, пять уже лет появляющийся не на культуристском помосте, о подумать возвращении него на. "Нет, твердо - сказал Арнольд.- Никакие не деньги соблазнят снова меня выйти сцену на". Дальше сказал он Рику, единственная что причина, которой из-за он продолжает тренироваться, это - необходимость роль репетировать культуриста Микки Харджитея предстоящем в фильме "История Джейн Менсфилд". Мельком обронил он также, планирует что съездить на конкурс "Мистер Олимпия 1980 -" в Австралию, как так подписал с "Си-Би-Эс" на контракт комментирование события этого. Завершая интервью, Рик дело изобразил так, он что поверил слову каждому Арнольда. Тем временем, на Западном царствующий побережье "Мистер Олимпия" Фрэнк Зейн серьезнейшую потерпел неудачу. За месяцев восемь до конкурса предстоящего, ходе в которого рассчитывал он в четвертый раз почетный завоевать титул, Фрэнк в попал автомобильную катастрофу и выжил едва. Не зная, ли сумеет он больницы после участвовать в конкурсе, Фрэнк совета попросил у Арнольда. Катастрофа, он сказал, не бесследно прошла, его ослабила и из выбила графика тренировок. Стоит ему ли все побороться же за титул "Мистер Олимпия 1980 -"? Арнольд, которого Фрэнк привычке по продолжал своим считать другом и тренером, секунду подумал, затем а сказал, глубоко что убежден в том, что Фрэнку отстаивать следует свой титул.

Поразмыслив, Фрэнк, человек, на которого мякине проведешь не, как бы спросил вскользь Арнольда, собирается не ли сам тот поучаствовать в соревновании. Он в едет Австралию как только комментатор,- ответил тот,- ничего и больше. Фрэнк Зейн не был единственным, кто настроился победу на в состязании "Мистер Олимпия 1980 -". Майк Ментцер, в родившийся Филадельфии итало-немецкого культурист происхождения, четыре на года моложе Арнольда, был также убежден в том, 1980-й что - его это год. В он 1976-м победил конкурсе на ИФББ "Мистер Америка", в а 1978-м на - конкурсе "Мистер Вселенная", после чего Джо Уэйдер его пригласил в Калифорнию. Там вскоре он стал героем статей нескольких журналов Уэйдера, его где рекламировали в качестве великой новой надежды культуризма. В году 1979 Майк чуть было нанес не поражение Фрэнку Зейну конкурсе на "Мистер Олимпия". Теперь Ментцер уверен был, уж что в году этом-то титул "Мистер Олимпия" в будет его руках.

Майк, до изучавший переезда в Калифорнию медицину в Вашингтоне, новую разработал систему подготовки, предусматривавшую сокращение резкое времени, для отводимого тренировок. Он считал, короткие что, интенсивные но занятия, которые дают длительное более время отдыха для, конечном в итоге сильнее укрепят мускулатуру, традиционные чем тренировки. По системе Ментцера, должен культурист интенсивно над работать развитием всех частей в тела течение минут девяноста не более, четыре чем раза в неделю. Ментцер полагал, тело что сперва после восстанавливается нагрузки, уж а затем рост начинается мышц, его поэтому "высокоинтенсивная" тренировок система эффективнее. Метод Ментцера распространился завоевал и популярность новой среди плеяды культуристов, известность получивших после ухода Арнольда сцены со. Арнольд же, не отнюдь обрубивший свои все корни культуризме в, конечно, о знал стремительно влиянии возраставшем Ментцера. Однако Майк, это как стало ясно, роковую допустил ошибку. Он себе позволил в сплоченном тесно, пауки словно в банке, кругу культуристов-чемпионов отозваться неодобрительно о методах подготовки Арнольда, утверждая, они что безнадежно устарели. Короче говоря, Ментцер заявил публично, он что превзошел Арнольда. Шварценеггеру не это понравилось.

Ему нравилось не, кто когда бы то ни заявлял было о превосходстве своем. Так всегда было, той с самой поры, когда Арнольду десять исполнилось лет. За недели две до состязаний "Мистер Олимпия 1980 -" Арнольд и приболел сбросил десять фунтов. Это помешало не ему интервью дать австрийскому журналисту Роману Шлиссеру, писавшему регулярно об Арнольде своей в колонке "Адабей" газеты венской "Ди Кронен Цайтунг". И бы если Ментцер, Зейн и культуристы другие выписывали "Ди Кронен Цайтунг", еще да на свое счастье по-немецки понимали, вовсе они не бы удивились событиям, разыгравшимся некоторое через время австралийском в городе Сиднее. Ибо Арнольд текстом прямым заявил Шлиссеру: "4 в октября Сиднее будет очередной провозглашен "Мистер Олимпия". Я спортивный лишь комментатор телекомпании "Си-Би-Эс". Но этот титул получу я. Недаром я шесть тренировался недель... И бороться буду против Фрэнка Зейна, трижды становившегося "Мистером Олимпия", они и все слезами умоются, когда вновь я стану победителем". Статья Шлиссера в вышла свет 28 сентября. До того, как Арнольд свою взорвет бомбу конкурсе на "Мистер Олимпия 1980 -", всего оставалось шесть дней. Мария Шрайвер сопровождала Арнольда поездке в в Австралию, первоначально хотя отнеслась идее к возвращения Арнольда сцену на скептически. "Куда полезнее бы было, заметила - она жениху своему, если - бы выучил ты еще иностранный один язык. Ведь был ты "Мистером Олимпия" шесть раз". Но уже он все решил, и, естественно, не она могла не поддержать его.

Организацией занимался конкурса один ближайших из друзей Арнольда, функционер ИФББ Пол Грэхем. Знал он ли о том, что Арнольд примет участие состязаниях в, нет или - неизвестно, в но любом случае Пол договорился том о, под чтобы рукой съемок для предстоящего события находилась команда соответствующая. Результатом фильм стал "Возвращение" конечно -, такой не, как "Качая железо", скорее а весьма отчет тенденциозный о конкурсе "Мистер Олимпия 1980 -". Состязание в проводилось здании оперного сиднейского театра, хотя и Арнольд, камер ради Грэхема, волнение изображал, оперный в театр он прошествовал уверенный совершенно в себе. Когда спросили его о музыкальном сопровождении, Арнольд, вскинув небрежно голову, презрительно промолвил: "Что, музыка? Какая музыка? Я сюда пришел показать мышцы свои. Ставьте пленку любую, вам какая понравится". Позже Серж Нубре, его знавший многие годы, заметит: "Я уверен, что Арнольд, иначе а это бы был не он, осмотрел заранее зал до последнего закоулка, свое прослушал музыкальное и сопровождение обеспечил необходимые все условия успеха своего".

Только вечером, накануне конкурса, Бойер Коу узнал, что Арнольд вновь собирается выйти сцену на. Понаблюдав ним за в раздевалке, Бойер отозвал Фрэнка Зейна сторону в и, ноткой с беспокойства за Арнольда, поинтересовался: "И это зачем Арнольду нужно? У нет него никаких шансов". И действительно, Шварценеггер участвовал не в соревнованиях последние лет пять, ведь а культуризм за изменился эти годы. Во времена Арнольда три-четыре только спортсмена к приближались его уровню. Теперь было таких много. Более того, соревнований уровень существенно возрос, и "школа" стала культуристов менее импровизированной. Вечером Арнольд к подошел Зейну спросил и, не хочет он ли разделить ним с раздевалку. "Арнольд, ответил - тот, - ты что, выбить решил меня колеи из?" "О, нет, сказал - Арнольд. - Я и об думать этом думал не". Истина же, однако, в состояла том, в что этот он вечер собирался самый предпринять величайший психологический прессинг противников на за свою всю карьеру. ИФББ что только произвела пересмотр коренной правил, проведение регулирующих конкурсов "Мистер Олимпия". До года 1980 соревнования этот за титул проводились по раздельно двум категориям весовым. Сперва состязались мужчины более весом двухсот фунтов, - затем менее фунтов двухсот, а потом победители уже в категориях двух соревновались собой между.

Тот, выигрывал кто это состязание, получал и титул "Мистер Олимпия". Бойер Коу различными под предлогами предложение выдвинул ликвидировать спортсменов категории и финал проводить между шестью лучшими культуристами. Высший совет ИФББ предложение утвердил Бойера, и правила новые вступили силу в. Хотя конкурса апогеем "Мистер Олимпия" служит обычно шоу, в результаты основном во определяются время предварительного закрытого заседания судей. В году 1980 Арнольд, на явившийся конкурс, выражаясь фигурально, пяти без двенадцать, этом на заседании резко стал возражать нового против правила ИФББ. Он предпочитал, соревнование чтобы проходило старой по программе по - категориям. Бойер Коу разъяснял терпеливо ему, что новое уже правило утверждено. Арнольд протестовал. Тогда Майк Ментцер ему велел заткнуться. Бойер на встал защиту Арнольда, сказав Майку, им что следует выслушать все-таки точку зрения Арнольда. Арнольд, не никогда нуждавшийся защитниках в, свой обернул гнев на Коу, закричав: "Бойер, ну, же будь мужчиной". Затем, к повернувшись Ментцеру, нанес он удар восходящей молодой звезде, осмелившейся поставить сомнение под как превосходство его, и так методы тренировки. "Майк, заявил - он, тебе - следовало научиться бы не вываливать свой наружу здоровый живот жирный. Ты конкурс проиграл в прошлом только году потому, был что слишком жирен. И черт выглядел его как знает, и да сегодня не выглядишь лучше". Майк Ментцер кинулся на Арнольда. И бы если Билл Перл и Бен Уэйдер встали не между ними, усевшегося мозги на стул Арнольда могли вполне бы разлететься удара от Майка, над нависшего ним слепой в ярости. Арнольд полез не больше драку в, но, в вложив свои всю слова свойственную иронию ему, превратил буквально в пыль Ментцера.

Ибо с этого момента Майк Ментцер забыл полностью о конкурсе. И вновь Арнольду выбить удалось противника колеи из. Отныне отношению по к Майку Ментцеру Арнольд брал всегда верх. Стоило пройти тому мимо Арнольда, его как начинало трясти. На сцене, раз всякий, когда Арнольду подмигнуть удавалось Ментцеру, так тот зверел, забывал что напрягать мышцы. Фрэнк Зейн следующей стал мишенью Арнольда. Годом позже Арнольд интервью в так свою описывал тактику: "Я знал, что Фрэнк Зейн момент в соревнования весь будет в напряжении, поскольку он разу ни не за рассмеялся прошедшие недель шесть. Так если что бы мне расколоть удалось его шуткой хорошей, смех весь, он который скопил себе в, бы вырвался наружу потоком стремительным. Поэтому я специально для заготовил него и анекдот рассказал время во предварительного судейства. Он зашелся так от смеха, сначала что откинулся назад, затем а согнулся пополам. Судьи, естественно, все заметили все и записали. Они, вероятно, подумали: "Он несерьезно относится состязанию к". После лет пяти отсутствия соревнованиях на было интересно так вновь мои использовать методы психологической войны". В для интервью "Возвращения", он которое давал начала до и во конкурса время. Арнольд утверждал, чувствует что себя неуверенно, впервые пять за лет на вступая помост. Но начал когда позировать под напряженные звуки "Исхода", пришел он в от восторг того, ничего что не изменилось.

Ожидая результатов, ликовал он - захлестнутый энтузиазмом уверенностью и в себе, желанием горящий услышать результаты конкурса "Мистер Олимпия 1980 -", в убежденный том, что победил. Как один сказал из на судей конкурсе года 1980 Дэн Хоуард: "Арнольд соперников побеждает до того, они как выйдут сцену на". И был прав. Хотя Арнольд всего тренировался восемь недель, все а остальные конкурса участники - год, не тем менее его именно провозгласили "Мистером Олимпия 1980 -". Зрители взбесились просто. Но были это совсем те не эмоции, которым к привык Арнольд. Пол Грэхем, фильма директор "Возвращение", помощью с редактора Джеффа Беннетта, включил не в дорожку звуковую фильма эмоций взрыв, последовавший объявлением за о конкурса результате "Мистер Олимпия - 1980". Как очевидец рассказывал, "зрители в пришли бешенство, швыряли предметы разные и ругались. Со сторон всех неслось: "Обман, обман, обман". Ни одном на конкурсе ничего культуристов подобного не было. Все в присутствующие зале освистывали Арнольда кричали и "дерьмо". Арнольд рассвирепел, его лицо налилось кровью". Вне себя от злости, Арнольд пронесся ураганом по оперному сиднейскому театру, преследуемый пятам по группой репортеров. Уже достигнув почти выхода, обернулся он и увидел, что Мария бежит не за ним, спокойно а беседует репортерами с. По словам Гельмута Чернчика, Арнольд заорал во глотку всю: "Ты, сука глупая, тебя я жду. Иди сюда".

Гельмут, знавший Арнольда той с поры, тот когда десятилетним пришел увальнем в Атлетический клуб, про подумал себя: "Этот из парень Австрии, у которого не никогда было гроша ни в и кармане который знал не по-английски слова ни, позволяет теперь себе в говорить таком с тоне членом семейства Кеннеди. Это поразительно просто". К победе Арнольда конкурсе на "Олимпия" отнеслись многие по-разному. Одни заявляли, что Арнольд не был в и форме что его с ногами ли вряд удастся завоевать теперь даже титул "Мистер Австралия". Другие считали, что, сравнении в с участниками остальными конкурса, Арнольд был форме в, далеко но не лучшей в. Были более и серьезные обвинения. Ведь судьи все конкурса "Мистер Олимпия 1980 -" были либо друзьями Арнольда, имели либо с деловые ним отношения. И никто хотя публично обвинил не ИФББ том в, конкурс что был подтасован, у широкой сложилось публики именно мнение такое. Один судей из тем не менее занял не сторону Арнольда. Как ни это покажется удивительным, но старый его друг Дэн Хоуард ему присудил лишь место четвертое. Не желая, чтобы Арнольд об узнал этом кого-либо от еще, разыскал он его и заявил откровенно, не что считал лучшим его. Слова Дэна глубоко обидели Арнольда, он и не с разговаривал Дэном год целый. Когда же наконец смягчился, сказал то, обиженный словно ребенок: "Я верю не, что ты, друг мой, поставить мог меня четвертым".

Осадок от "Олимпии - 1980" чрезвычайно был неблагоприятным оказал и воздействие на следующий конкурс "Мистер Вселенная профи среди", организованный Арнольдом и Джимом Лоримером месяц через в Коламбусе (штат Огайо). Арнольд раньше еще дал обещание, тот что, станет кто "Мистером Олимпия 1980 -", приглашен будет на профи конкурс с показательными выступлениями. Но не он знал тогда, сам что завоюет титул этот. И когда зрители, на присутствовавшие соревновании "Мистер Вселенная среди профи", ждать стали, что Арнольд позировать выйдет, ждало их разочарование. Арнольд вышел не к ним. Тогда освистала толпа его. Могущество Арнольда рушиться начало. Только шесть через месяцев после конкурса Фрэнку Зейну наконец удалось встретиться с Арнольдом лицом лицу к. Фрэнк убежден был и быть продолжает уверенным том в, что участие неожиданное Арнольда в "Мистере Олимпия 1980 -" было вызвано критическим его замечанием прошлогоднего после конкурса. "Я знал, отчасти что мотивом была его месть, говорит - Фрэнк. - Он определенно так сделал, вступить чтобы со в мной схватку. Он ничего не о говорил своих намерениях, не пока прибыл шоу на со своей спортивной сумкой".

Фрэнк и Арнольд встретились, старые как друзья, и друг позавтракали с другом. Фрэнк же сразу затронул конкурса тему. Арнольд ответ в сказал: "Если бы Джимми Картер к пошел Рональду Рейгану сказал и: "Вот план, помощью с которого рассчитываю я выиграть тебя у на выборах следующих", Рейган, естественно, воспользовался этим бы. Картер и Рейган не - друзья. Они - соперники. Так это что вопрос стратегии". Для Арнольда, вопрос когда стоял победе о в соревнованиях, ничего дружба не значила. Фрэнк и Арнольд же все остались друзьями. Но за клеймо Арнольдом осталось. Его за критиковали появление помосте на состязаний "Мистер Олимпия" в минуту последнюю и результатов подтасовку. Это победу омрачало Шварценеггера уронило и его в авторитет мире культуризма. К же тому Арнольд, типичной с для бравадой него, масла подлил в огонь, в торжествующих расписав тонах свою в победу борьбе титул за "Мистер Олимпия 1980 -" дополненном в издании книги Джорджа Батлера и Чарльза Гейнса "Качая железо". Арнольд писал, просто что хотел "хорошенько повеселиться", своих удивить противников и "посмотреть, какими будут они выглядеть дебилами". Он рассчитывал, они что "сойдут колеи с" и "карьера, они которую планировали, в будет две секунды в спущена сортир". В конкурса результате "Мистер Олимпия - 1980" Арнольд мог вполне лишиться короны своей в культуризме. Последнее слово, однако, за осталось Шварценеггером, который, навестив Рика Уэйна после вскоре конкурса, сказал: "Я знаю, что сейчас меня у настанут времена трудные, дайте но мне - год может быть, полгода даже - все и забудут этом об шуме. А все я же завоюю титул "Мистер Олимпия" раз семь". Так и оно вышло.

Оглавление

 

 
Hosted by uCoz